|
АПК "Золотая Нива" предлагает продукцию Алтайского Завода Топливной Аппаратуры: ТНВД, ТННД, плунжерные пары и насосные секции, клапанные пары.
Общество с ограниченной ответственностью “Алтайский завод топливной аппаратуры“ одно из крупнейших в России специализированных предприятий по выпуску топливной аппаратуры для дизельных двигателей.
История предприятия начинается с 1957 года, когда на Алтайском моторном заводе приступили к созданию четырех цехов для выпуска топливных насосов предназначенных для установки на комбайновых дизелях. В последующие годы расширялась номенклатура изготовляемой продукции, и наращивался объем выпуска.
В 2003 году ООО “АЗТА” переехал на новые производственные площади, приобретенные на собственные средства. Одновременно разрабатывалась и велись доводочные работы современной конструкции унифицированного топливного насоса типа НТД-27 для дизелей различных моторных заводов.
В настоящий момент ООО “АЗТА” - это полноценный деятель рынка топливной аппаратуры. Развитое производство, штат высококвалифицированных специалистов, наличие испытательного оборудования делают нас конкурентоспособными, дают возможность осуществлять все стадии жизненного цикла изделия. В настоящее время наш завод производит топливную аппаратуру для широкого спектра дизелей различного назначения.
ТНВД
Регулировочные параметры
|
Применяемость
|
243C.1111 005
245C.1111 005
260.1111 005
266.1111 005
427.2.1111 005
427.1111 005
627.2.1111 005
627.1111 005 |
Топливные насосы высокого давления типа НТД-27 являются рядными 4, 6-ти секционными насосами с расстоянием между насосными секциями 27 мм. Диаметр плунжера может быть 10 мм, а ход 10,12 мм. На них реализованы конструктивные решения позволяющие обеспечить:
Корпус насоса алюминиевый, неразъемный, блочного типа без боковых люков, с тремя полостями: насосной, регуляторной и кулачкового вала, в которых размещены соответственно секции высокого давления, детали и узлы регулятора и кулачковый вал. Корпус насоса со стороны регуляторной полости закрывается крышкой. Такая конструкция корпуса позволяет обеспечивать высокие давления впрыска топлива, снизить шумность работы, повысить долговечность.
На топливном насосе установлены подвесные секции высокого давления. Плунжеры и втулки изготавливаются из стали 25М5М с последующей азотацией. Во втулку вворачивается стальной штуцер с нагнетательным клапаном двойного действия. Крепление секции на корпусе насоса осуществляется посредством фланца. Такое конструктивное решение предотвращает передачу деформирующих усилий со стороны фланца на втулку плунжера. Конструктивное исполнение плунжерной пары с дозированием топлива в конце подачи при постоянном ее начале, с отводом протечек топлива, с одной отсечной и одной дренажной кромкой плунжера, с двумя наполнительными и одним отсечным отверстием втулки плунжера.
Расположение оси плунжера относительно оси кулачкового вала-перпендикулярное с дезаксиалом ( смещение на 4 мм ), позволяющим уменьшить углы давления, снизить боковые нагрузки на корпус толкателя, контактные напряжения в паре кулачек-ролик, уменьшить шумность работы топливного насоса и увеличить надежность и долговечность его. Кулачковый вал имеет повышенную жесткость за счет увеличенного сечения и уменьшенной длины. Профиль кулачка несимметричен, тангенциальный с увеличенным диаметром начальной окружности, позволяющей увеличить скорость подъема плунжера.
Дозирование топлива осуществляется с помощью рейки, на которой нанесены зубья. При поступательном движении рейки поворотная втулка, входящая в зацепление с помощью зубьев, поворачивает плунжер, что приводит к уменьшению или увеличению активного хода.
Для автоматического регулирования количества подаваемого топлива в цилиндры двигателя, в зависимости от режима его работы, топливный насос снабжен всережимным, прямого действия регулятором с переменной предварительной деформацией пружины. Регулятор укомплектован отрицательным и положительным корректорами подачи топлива, автоматически регулируемой пусковой подачей.
Для дизелей с газотурбинным наддувом на топливном насосе предусмотрена установка пневмокорректора.
Топливный насос может комплектоваться рычагом останова, связанным только с рейкой.
|
ТННД
УТН-16с30
НД-16с30
К-16с30
16-с30 |
ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЕ НАСОСЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ (ТННД) - устанавливаются на топливный насос высокого давления и служат для подачи топлива через фильтр в головку топливного насоса, привод осуществляется от эксцентрика кулачкового валика топливного насоса.
ТННД снабжены насосом ручной прокачки топлива, который предназначен для заполнения топливом системы питания дизеля и удаления из нее воздуха перед пуском.
Топливоподкачивающие насосы поршневого типа обеспечивают высокое значение коэффициента подачи на пусковых и малых скоростных режимах работы дизеля.
|
Плунжерные пары и насосные секции
445-16c15
K16c15
Я16с15 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА - сборочная единица, составляющая основу насосной секции, состоящая из плунжера и втулки плунжера, предназначенная для создания давления, необходимого для качественного распыливания топлива в цилиндре дизеля и регулирования цикловой подачи топлива.
Учитывая, что плунжерные пары собираются методом селективной сборки и зазор между втулкой и плунжером составляет 0,6-1,8 мкм, замена плунжерных пар должна производится комплектно, замена только одной детали (например, плунжера) на другую не допускается.
Диаметр плунжера в плунжерных парах, выпускаемых ОАО «АЗТН» составляет 10 мм.
|
243.1111 041 (-01)
|
НАСОСНЫЕ СЕКЦИИ
|
Клапанные пары
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН – является одним из основных узлов системы автоматической защиты дизеля (САЗД) и предназначен для отключения подачи топлива при аварийном режиме работы дизеля.
Кроме системы аварийной защиты дизеля на некоторых типах машин электромагнитный клапан применяется в системе автоматического подогрева дизеля, а также в промышленности для регулирования протоков жидких и газовых сред.
НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН - предназначен для разъединения полостей надплунжерного пространства насосной секции и трубопровода высокого давления (ТВД), подающего топливо к форсунке, разгрузки ТВД после впрыска для исключения подвпрыска топлива в цилиндр и поддерживания в ТВД остаточного давления, необходимого для стабильного, бесперебойного впрыска топлива форсункой в каждом из последующих циклов. Имеющийся на нем разгрузочный поясок действует как поршень, отсасывая некоторое количество топлива из трубки высокого давления, что способствует резкому понижению давления в ТВД и, следовательно, быстрому и надежному прекращению подачи топлива в цилиндр. Нагнетательный клапан составляет пару: седло и клапан, в которой замена одной из деталей не допускается.
ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН ШАРИКОВОГО ТИПА Устанавливается на ТНВД для поддержания заданного давления в полости низкого давления. Срабатывание перепускного клапана происходит при давлении топлива 0,12-0,15 МПа (1,2-1,5 кгс./см2). |
Наименование и обозначение продукции |
Применяемость |
463А-16с16Р клапан нагнет. |
ТНВД производства ООО "АЗТА" |
41-16с13 клапан перепускной |
ТНВД производства ООО "АЗТА" |
460-22с1 (12В) (24В) клапан электромагнитный |
ТНВД производства ООО "АЗТА" |